» » Ученые хотят научить иммунную систему бороться с ВИЧ самостоятельно

Ученые хотят научить иммунную систему бороться с ВИЧ самостоятельно

05 мар 2019, 19:50
Ученые хотят научить иммунную систему бороться с ВИЧ самостоятельноКлетки человека пытаются сопротивляться ВИЧ и нуждаются в помощи, считают исследователи.

Новейшие достижения ученых раскрыли подробности эволюционной гонки между ВИЧ и человеческим иммунитетом. Возможно, вскоре это поможет человечеству победить СПИД. Подробности сообщает портал Мedicalxpress.

Ученый Шан-Лу Лю из Университета штата Огайо исследовал одну из главных причин, почему ВИЧ настолько неуязвим для иммунной системы человека. Его работа была опубликована в журнале Proceedings Национальной академии наук.

Существенную роль в устойчивости ВИЧ-инфекции играет белок под названием Nef. Он понижает способность организма защищать себя от вирусов. Для этого он оказывает противодействие белку TIM.

Соавтор исследования Эрик Фрид из Национального института рака отметил, что ранее ученые считали клетки пассивными сосудами, которые поглощаются вирусами и изменяются в интересах вирусов.

«Однако в последние годы вирусологи все больше убеждаются в том, что клетки выработали сложные защитные механизмы для борьбы с вирусной инфекцией. В свою очередь, вирусы развили механизмы противодействия врожденной иммунной системе клеток», - отметил Фрид.

Как отметил Лю, крайне важно, чтобы работа против ВИЧ велась в двух направлениях. Ученые должны не только пытаться воздействовать на вирус, но и оказывать влияние на иммунную систему человека.

«Можем ли мы когда-нибудь использовать эту информацию, чтобы сделать ВИЧ менее опасным для людей? Я думаю, что это возможно», - отметил ученый.

На протяжении десятилетий исследователи работали над созданием вакцины против ВИЧ. Делал это и Шан-Лу Лю. Однако он отмечает, что таким образом день победы над СПИДом может не наступить никогда, потому что ВИЧ демонстрирует удивительную способность к изменениям. Впрочем, возможно, эти мутации можно в какой-то мере просчитать и предпринять меры для каждой из них. Сейчас по крайней мере одна группа ученых трудится в этом направлении.

Понимание учеными механизма эволюционной битвы может обеспечить новые способы противовирусной защиты, которые либо задействуют защитные механизмы клеток организма, либо не позволяют ВИЧ противодействовать этой защите, резюмировал Фрид. My Webpage