» » Главный музей ДНР открыл экспозиционный зал геологии и палеонтологии со скелетом мамонта

19 май 2018, 13:03
Главный музей ДНР открыл экспозиционный зал геологии и палеонтологии со скелетом мамонтаДонецкий республиканский краеведческий музей открыл сегодня зал геологии и палеонтологии «На заре развития жизни», разрушенный ракетным ударом со стороны ВСУ в августе 2014 года. Об этом сообщил генеральный директор учреждения Денис Кузнецов.

Главный музей ДНР открыл экспозиционный зал геологии и палеонтологии со скелетом мамонта«Экспозиционный зал геологии и палеонтологии Донецкого республиканского краеведческого музея всегда был одним из самых популярных жителей Донецка и его гостей. При поддержке Главы ДНР сегодня он был восстановлен и принял первых посетителей», — сказал Кузнецов.

По его словам, в работах по воссозданию зала участвовали ученые и студенты биологического факультета Донецкого национального университета. Тематически экспозиция разделена на три части: «Рождение Вселенной», «История Земли» и «Богатства недр Донецкого края». Они и знакомят посетителей музея со всем разнообразием истории Донбасса с древнейших времен до наших дней.
В выставочном комплексе расположилась целая летопись региона. В залах можно встретить скелеты мамонта и синего кита, фигуры древних людей, геологические карты. Здесь же расположена диорама истоков Кальмиуса, коллекция полезных ископаемых региона.
Донецкий республиканский краеведческий музей, который ведет свою историю с 1924 года и имеет в своих фондах свыше 140 тысяч единиц хранения, трижды попадал под обстрелы ВСУ в августе 2014 года. В результате оказалось полностью разрушено крыло здания, уничтожена природоведческая экспозиция, диорама «Лиманский лес», повреждены археологическая коллекция, коллекция фарфора и фаянса. В 2015 году по распоряжению Главы ДНР Александра Захарченко на восстановление здания музея было выделено свыше двух миллионов рублей. К концу 2016-го все повреждения были устранены.