» » Ученые создают таблетку, заменяющую спортзал

Ученые создают таблетку, заменяющую спортзал

28 июл 2020, 10:36
Карантин, введенный для борьбы с распространением коронавирусной инфекции нового типа, продолжает действовать во многих странах мира, в результате чего простаивают такие заведения, как спортзалы. Но разработка ученых из США может несколько снизить поток посетителей спортзалов после их открытия — речь идет о таблетке, которая заменяет физическую активность.
Ученые создают таблетку, заменяющую спортзал
Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Франциско, а также их коллеги из других исследовательских учреждений установили, что если увеличить уровень печеночного белка, то головной мозг получает такие же преимущества, как после интенсивной физической тренировки. Эксперименты, проведенные на лабораторных грызунах, подтвердили, что когнитивные функции старых мышей зависят от уровня белка Gpld1 в крови.

Открытие подразумевает, что здоровье мозга, которое обычно поддерживается благодаря физической активности, можно поддерживать при помощи специальных таблеток. Которые, как отмечают американские ученые, особенно пригодятся людям, не способным заниматься в спортзале из-за, например, травмы.

Стоит подчеркнуть, что таблетка, разрабатываемая в США, предназначена для поддержания здоровья мозга. То есть, ее нельзя будет использовать для борьбы с ожирением или набора мышечной массы. Это значит, что спортзалы все-таки останутся востребованными среди населения заведениями.