» » В Челябинском метеорите нашли новую форму углерода

В Челябинском метеорите нашли новую форму углерода

24 фев 2020, 13:42
С момента падения Челябинского метеорита 15-го февраля 2013-го года прошло уже семь лет, но ученые до сих пор делают громкие открытия, связанные с упавшим в окрестностях Челябинска небесным телом. Не так давно исследователи из России рассказали о кристалле из фрагмента метеорита, который оказался новой для науки формой углерода.
В Челябинском метеорите нашли новую форму углерода
Речь идет, по словам доцента кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета Сергея Замоздры, об углеродном кристалле, который обнаружился в одном из осколков Челябинского метеорита еще в 2016 году. Сперва ученые предположили, что перед ними редкий тип алмаза, однако дальнейшие исследования показали, что это нечто другое.

"Тогда мы не совсем представляли себе, с чем имеем дело. Фрагмент метеорита пришлось отправлять за рубеж, так как в России не было оборудования для специального анализа. Исследование зарубежных коллег показало, что кристалл является новой формой углерода, которая ранее не встречалась в природе. Мы провели компьютерное моделирование, которое показало, что такое вещество действительно может существовать", — говорит Замоздра.

Новая для науки форма углерода, обнаруженная в обломке Челябинского метеорита в виде "множественного двойникового кристалла", образовалась, как предполагают российские ученые, в процессе падения небесного тела. То есть, образованию кристалла способствовал нагрев метеоритного вещества в результате трения о плотные слои атмосферы.My Webpage