» » Ученые объяснили, почему океан на Плутоне не замерзает

21 май 2019, 00:58
В недрах Плутона остался подледный океан, который продолжает свое существование благодаря эффекту «теплоизоляции». Тонкий слой замороженного метана, отделяет теплые воды от ледяной коры, тем самым обеспечивая сохранение океана. Об это рассказали японские планетологи, соответствующая статья опубликована в Nature Geoscience.
Ученые объяснили, почему океан на Плутоне не замерзает
Ученые считают, что во Вселенной может быть гораздо больше океанов, чем они предполагали. Так как похожая газовая «изоляция» может существовать на других карликовых планетах и сохранять в их недрах океаны. По мнению ученых, это повышает шансы на открытие внеземной жизни.

Впервые данные о возможном существовании океана на карликовой планете Плутон появились в 2015 году, благодаря пролету зонда New Horizons через систему Плутона.

Японские ученые создали компьютерную модель Плутона и проверили, работает ли на самом деле «теплоизоляция». Расчеты определили, что даже при появлении тонкого слоя замороженного метана, резко снизились темпы проникновения тепла в верхние слои коры планеты. Ученые считают, что именно по этой причине океан просуществовал в жидком состоянии 4,6 миллиарда лет, так как при отсутствии такого слоя он бы исчез через несколько сотен миллионов лет.

Это причина также объясняет отсутствие метана в атмосфере планеты и гравитационные аномалии на ее поверхности.

В заключении специалисты отметили, что наличие такой прослойки из метана может стать причиной сохранения «водных» лун Сатурна и Юпитера. My Webpage