» » Ученые обнаружили лекарство от алкоголизма в гормоне семейного счастья

Ученые обнаружили лекарство от алкоголизма в гормоне семейного счастья

17 апр 2019, 12:19
Ученые доказали, что окситоцин, гормон семейного счастья, подавляет желание употреблять спиртное.
Ученые обнаружили лекарство от алкоголизма в гормоне семейного счастья
Результаты опытов на крысах помогли ученым определить, что окситоцин, гормон семейного счастья, не только блокирует действие алкоголя на мозг человека, но и подавляет желание выпить новую порцию спиртного. Результаты опытов были опубликованы в журнале PLOS Biology, передает РИА Новости.

Ученые пишут, что окситоцин не только подавляет действие алкоголя, но и лишает грызунов совершать какие-либо действия для получения новой порции спиртного. Этот приводит к факту, что данный гормон можно использовать для борьбы с умеренными и тяжелыми формами алкоголизма.

Ранее возможности окситоцина ограничивались включением «программы материнства» в организме женщины, а также он отвечал за чувства к противоположному полу. Лишь несколько лет назад ученые случайно пришли к выводу, что большие дозы окситоцина, введенные в тело крыс через нос, «отрезвляли» их, подавляя все характерные эффекты алкогольного или наркотического опьянения, присущие грызунам. На тот момент, биологи не знали, как именно гормон работал.

Спустя года, Брендан Танстолл из Национального института по наркотической зависимости в Бетесде (США) и его коллеги определили, как окситоцин влияет на мозг алкоголиков, и подтвердили, что он может помочь им избавиться от непреодолимого желания выпить.

Для этого ученые провели серию экспериментов, в ходе которых вывели специальных «крыс-алкоголиков», живущих в клетке с неограниченным доступом к спиртному. Через какое-то время грызуны настолько пристрастились к спирту, что постоянно нажимали на рычаг в клетке для его получения. Ученые проверили, как на эту форму поведения повлияют малые или большие дозы окситоцина или его синтетического аналога, введенные в тело крыс через нос, живот или напрямую в мозг.

В результате специалисты пришли к выводу, что даже небольшие концентрации гормона, введенные в тело крыс любым способом, были достаточны для прекращения постоянного нажатия на рычаг. В результате этого количество выпитого спиртного уменьшилось почти в три раза, а сами грызуны начинали вести себя так же, как особи из непьющей контрольной группы.

Ученые надеются, что в ближайшее время они смогут начать клинические испытания на добровольцах, используя спреи на базе этого гормона. My Webpage