» » Ученые из США нашли корни возрастных болезней сосудов в состоянии кишечника

Ученые из США нашли корни возрастных болезней сосудов в состоянии кишечника

20 мар 2019, 17:39
Ученым удалось омолодить сердечно-сосудистую систему мышей воздействием на кишечник.
Ученые из США нашли корни возрастных болезней сосудов в состоянии кишечника
Несмотря на то, что самой пугающей болезнью для большинства людей является рак, статические данные свидетельствуют: в списке причин смертности онкология находится лишь на втором месте. Пальму первенства держат сердечно-сосудистые заболевания.

Недавно ученые из Колорадского университета в Боулдере выяснили, что состояние сосудов и всей сердечно-сосудистой системы связано с микробиомом кишечника. Соответствующие выводы ученых были опубликованы в Journal of Physiology.

Исследователи взяли две группы мышей – молодых и старых. Они замерили показатели микробиома кишечника, кровеносных сосудов, артерий, а также антиоксидантов и свободных радикалов. После мышам дали антибиотики, которые умертвили значительную часть бактерий кишечника.

Через несколько недель мышей снова обследовали. Молодые мыши пришли в свое прежнее состояние, а старые, как это ни странно, значительно улучили состояние сердечно-сосудистой системы.

«Когда мы подавили микробиом старых мышей, их сосудистое здоровье было восстановлено до состояния молодых мышей», - рассказал старший автор и профессор Даг Силс, директор Лаборатории интегративной физиологии старения. - Это говорит о том, что что-то есть в тех микроорганизмах, которые вызывают сосудистую дисфункцию».

Далее было выяснено, что в кишечнике пожилых мышей обитают множество патогенов типа сальмонелл и других вредных бактерий, а также грамотрицательных бактерий Desulfovibrio. Ученые отследили число продуктов метаболизма в крови пожилых мышей и обнаружили органическое соединение TMAO (Trimethylamine N-oxide), связь которого с повышенным риском атеросклероза, инсульта и инфаркта доказана. Старые мыши имели в крови в три раза больше этого соединения, чем молодые.

«Сейчас мы подозреваем, что с возрастом микробиота кишечника начинает производить токсичные молекулы, в том числе ТМАО, которые попадают в кровоток, вызывают воспаление и окислительный стресс, и повреждают ткани», - отмечает Силс.

Возможно, дальнейшие исследования подарят миру способность сохранять здоровье сердечно-сосудистой системы до глубокой старости. А значит, главная причина смертей по всему миру будет побеждена. My Webpage