» » Археологи нашли пещеры, где могут храниться новые свитки Мертвого моря

07 дек 2018, 08:44
Археологи нашли пещеры, где могут храниться новые свитки Мертвого моря Недавно археологи нашли в Мертвом море две новые пещеры: 53b и 53c.

Они находятся неподалеку от тех гротов, в которых были найдены знаменитые Кумранские свитки, сообщает Fox News. Свитки Мертвого моря — это еврейские и арамейские манускрипты, написанные 2000 лет назад. Впервые свитки были найдены в скалах у моря бедуинским пастухом 70 лет назад. С тех пор исследователи обнаружили 900 манускриптов в 11 пещерах. Большая часть находок хранится в Израиле. В пещерах 53b и 53c пока не обнаружили свитков, но в 53b был найден бронзовый сосуд, древняя масляная лампа и емкости, в которых могли находиться свитки.

«Открытие этих пещер доказывает, что пещеры к югу от Кумрана представляют собой запечатанные места, несмотря на попытки бедуинов разграбить их», — рассказали археологи Рэндалл Прайс и Орен Гутфельд.

Сейчас исследователи продолжают изучить пещеры. Возможно, в ближайшее время будут обнаружены новые рукописи.

В свитках Мертвого моря нашли скрытые тексты

Их можно прочитать благодаря инфракрасному анализу пергамента.
Археологи нашли пещеры, где могут храниться новые свитки Мертвого моря
В свитках содержатся фрагменты из Второзакония, книги Левит из Пятикнижия (они также входят в христианский Ветхий Завет) и Книги Юбилеев, написанной в одно время с Ветхим заветом, но не вошедшей в христианский канон, сообщает LiveScience. Эти свитки были найдены в кумранских пещерах еще 70 лет назад, но из-за плохого состояния были исследованы только сейчас. На первый взгляд они казались пустыми, и только в инфракрасном излучении удалось прочитать тексты.
Археологи нашли пещеры, где могут храниться новые свитки Мертвого моря
Наиболее интересные фрагменты содержат инструкции по проведению храмовых ритуалов (ученые называют его храмовым свитком) и начало 147 псалма, который написан иначе, чем современные версии. Принадлежность еще одного фрагмента пока не удалось определить, потому что он написан палеоеврейским алфавитом, вышедшим из употребления в V веке до н. э. Ранее в январе этого года ученым удалось расшифровать другие материалы из свитков Мертвого моря — календарь иудейской секты ессеев.

Моя планета