» » В миллион раз сильнее земного: ученые зафиксировали мощное электромагнитное излучение у спутника Юпитера

08 авг 2018, 13:05
В миллион раз сильнее земного: ученые зафиксировали мощное электромагнитное излучение у спутника ЮпитераБританские ученые установили, что один из спутников Юпитера — Ганимед — излучает мощные электромагнитные волны, сообщает ТАСС. Как сообщила газета Independent, они в миллион раз сильнее, чем на Земле, и в сотни раз мощнее, чем исходящие еще от одного спутника Юпитера — Европы.

Открытие было сделано с помощью космического аппарата NASA Galileo, созданного для исследования Юпитера и его спутников. Устройство провело комплексное исследование электромагнитной волновой среды в магнитосфере крупнейшей планеты солнечной системы.

«Это действительно удивительное и загадочное явление, показывающее, что спутник с магнитным полем может настолько усиливать излучение», — подчеркивает ведущий автор исследования Юрий Шприц.

По его мнению, обнаруженные на Ганимеде колебания, вероятно, были вызваны интенсивным магнитным полем Юпитера, которое является самым мощным в солнечной системе и намного сильнее земного.

Электромагнитные волны могут создавать, по версии ученых, «убийственные электроны», способные нанести серьезный вред космическим кораблям.

«Даже если небольшая часть этих волн распространится в космосе, они будут способны ускорять элементарные частицы и в конечном счете производить очень быстрые электроны внутри магнитного поля Юпитера», — отмечает Ричард Хорн из Британской антарктической службы.

Ганимед считается одним из крупнейших космических тел в солнечной системе. Он был открыт Галилео Галилеем (1564–1642) 7 января 1610 года с помощью телескопа. Диаметр Ганимеда составляет 5262 км, что на 8% превышает размеры Меркурия.

Исследование Юпитера и его спутников происходит благодаря межпланетным станциям NASA. В мае 2012 года Европейское космическое агентство объявило о начале в 2022 году миссии Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE), одной из задач которой станет изучение Ганимеда. Россия также заявила о намерении направить на этот крупнейший спутник космический аппарат «Лаплас-П» с целью комплексного исследования Юпитера и его спутниковой системы.